Меню
Меню

Конь храпит ушами прядет глазами водит шею гнет

Лошадка — Ушинский К.Д.

Веселая присказка про коня, которая описывает его поведение и все повадки.

Лошадка читать

Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — чёлка, на ногах — щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.

Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство!
Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 6

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Другие рассказы Ушинского

Чужое яичко — Ушинский К.Д.

Забавная история о том, как курица высидела чужое яичко — утиное — вместе со своими. А когда утенок бросился в воду, то курица очень испугалась… Чужое яичко читать Рано утром встала старушка Дарья, выбрала темное, …

Гадюка — Ушинский К.Д.

Познавательный рассказ «Гадюка» ведется от лица мальчика. В нем рассказывается о змеях и о том, как мальчик чуть не погиб от встречи с гадюкой. Однако храбрый пес Бровко спас мальчугана, рискуя жизнью. Гадюка читать Вокруг …

Васька — Ушинский К.Д.

Забавная присказка для самых маленьких про кота, которая рассказывает о внешности и привычках пушистого мурлыки. Васька читать Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы …

Все рассказы Ушинского

Рекомендуем Вам прочитать

Очень умные обезьянки — рассказ Зощенко

Поучительный рассказ Зощенко учит детей, что не надо дразнить и трогать обезьян. Очень умные обезьянки читать Очень интересный случай был в зоологическом саду. Один человек стал дразнить обезьянок, которые сидели в клетке. Он нарочно вытащил …

Глупая история — рассказ Зощенко

Эта история про мальчика Петю четырех лет. Мама очень о нем заботилась, кормила с ложечки и одевала. Однажды утром, мама поставила Петю на ножки с кровати, а он упал. Мама страшно перепугалась и даже вызвала …

Новые приключения Пифа — рассказы Остера

Новые приключения Пифа — продолжение серии смешных зарисовок про забавного пса Пифа. Читайте онлайн короткие рассказы Остера с иллюстрациями В.Сутеева. Новые приключения Пифа читать Многие из вас, ребята, наверное, прочитали книжку «Приключения Пифа». И, конечно, …

Сказка про принцессу, которой на рождение феи подарили два волшебных подарка: жемчужину, которая делала принцессу самой красивой, умной и богатой и доброе сердце. Но подарки были с одним условием. Жемчужина Адальмины читать Жили когда-то король …

Брат с сестрой жили с родителями у опушки леса, где стояли две огромные сосны. Однажды они поняли, о чем говорят между собой сосны. Они уговорили своего отца не срубать эти сосны, и те, в благодарность, …

Сказка про храброго и любознательного мальчика Сампо из северной страны Лапландии. Однажды он ускакал на своем олене на гору Растекайс чтобы издалека посмотреть на злого горного короля Хийси! Он не понимал, сколько опасностей его там …

Про Ёжика и Кролика: Подарки в день рождения

Кролик и Ежик не знали, когда у них день рождения. Они решили его отметить просто так. Они стали думать, каким подарком можно порадовать своего друга. Про Ёжика и Кролика: Подарки в день рождения читать Ёжик, …

В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

Животные жарких и холодных стран

Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

Стихи про Новый год для детей 5,6,7 лет

Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

Стихи про Деда Мороза для детей 5,6,7 лет

В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

Стихи про зиму для детей 5,6,7 лет

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

Короткие стихи про зиму и Новый год для малышей 3-4 лет

Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

4 — Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …

7 — Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …

8 — Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

Однажды девочка Лиза с мамой поехали в город в кукольный театр. Они ждали автобус, а он все не приезжал. На остановке Лиза разыгралась с мальчиком Юханом и совсем не жалела, что они опаздывают в театр. …

Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …

источник

Рассказы и сказки Текст

© Состав., оформление. ООО Издательство «Родничок», 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2015

Рассказы

Спор животных

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

Советуем прочитать:  Боли в мышцах шеи растяжка

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Спор деревьев

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:

– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

Лошадка

Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила [1] грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей – чёлка, на ногах – щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.

Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство!

Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Козёл

Идёт козёл мохнатый, идёт бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идёт, блеет, коз и козляток зовёт. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молоко деткам копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.

Погоди, ужо придёт бородатый хозяин, всем вам порядок даст!

Петушок с семьёй

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

– Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!

Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились – передралися. Петя беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «Ку-ку-ре-ку!»

Хавронья

Грязна наша хавроньюшка, грязна и обжорлива; всё жрёт, всё мнёт, об углы чешется, лужу найдёт – как в перину прёт, хрюкает, нежится.

Рыло у хавроньюшки не нарядное: в землю носом упирается, рот до ушей; а уши, словно тряпки, болтаются; на каждой ноге по четыре копыта, а ходит – спотыкается. Хвост у хавроньюшки винтом, хребет – горбом; на хребте щетина торчит. Жрёт она за троих, толстеет за пятерых; зато её хозяюшки холят, кормят, помоями поят; а вломится в огород – поленом прогонят.

Бишка

– А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.

– Не моё, – говорит, – дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу – будет с меня и этого.

Васька

Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр.

У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Мышки

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.

Собралися мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?»

Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалёко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостики вам помнёт, шубочки вам порвёт.

Птицы

В одной хорошенькой малороссийской деревеньке было столько садов, что вся она казалась одним большим садом. Деревья цвели и благоухали весною, а в густой зелени их ветвей порхало множество птичек, оглашавших окрестность звонкими песнями и весёлым щебетаньем; осенью уже появлялось между листьями множество розовых яблок, жёлтых груш и сине-пурпуровых слив.

Но вот несколько злых мальчиков, собравшись толпою, разорили птичьи гнёзда. Бедные птицы покинули сады и больше уже в них не возвращались.

Прошла осень и зима, пришла новая весна; но в садах было тихо и печально. Вредные гусеницы, которых прежде птицы истребляли тысячами, разводились теперь беспрепятственно и пожирали на деревьях не только цветы, но и листья: и вот обнажённые деревья посреди лета смотрели печально, будто зимою.

Пришла осень, но в садах не было ни розовых яблок, ни жёлтых груш, ни пурпуровых слив; на ветках не перепархивали весёлые птички; деревня не оглашалась их звонкими песнями.

Кукушечка

Серая кукушка – бездомная ленивица: гнездо не вьёт, в чужие гнёзда яички кладёт, своих кукушат на выкорм отдаёт, да ещё и подсмеивается, перед муженьком хвалится: «Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Погляди-ка, муженёк, как я овсянке на радость яичко снесла».

А хвостатый муженёк, на берёзе сидючи, хвост развернул, крылья опустил, шею вытянул, из стороны в сторону покачивается, года высчитывает, глупых людей обсчитывает.

источник

Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» (подготовительная группа)

Галина Николаевна Михалкина
Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» (подготовительная группа)

Программное содержание:

-Учить составлять описательный рассказ по картине; включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы для сравнения лошади с жеребенком (большой – маленький, сильный – слабый, длинный – короткий).

— Упражнять в употреблении существительного в родительном падеже единственном числе.

— Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.

— Упражнять в произношении скороговорки в разном темпе, с разной силой голоса.

— Закреплять умение составлять предложения из заданных слов, самостоятельно менять их порядок; упражнять в «чтении» предложения после каждой перестановки слов.

-Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, артикуляционный аппарат. Закрепить названия детенышей и отличительные признаки животных.

-Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.

Методические приемы:

беседа, игра, артикуляционная гимнастика, прослушивание звукозаписи «Голоса животных».

Здоровьесберегающие технологии

: строгое соблюдение продолжительности занятия(30 минут, смена динамических поз (сидя, стоя, физминутка, логоритмическое упражнение.

Предварительная работа:

заучивание скороговорки, чтение книги Шорыгиной «Домашние животные».

Наглядный материал:

Картина «Лошадь с жеребенком», силуэты домашних животных, мяч, мольберт, звукозапись «Голоса животных»? схема.

Ход занятия:

— Дети, я вам сегодня принесла интересную картинку (выставить на мольберт картинку с силуэтами). Посмотрите внимательно и скажите каких животных вы видите.

— Как можно назвать одним словом этих животных?

-А сейчас дети, закройте глаза и приготовьтесь слушать (включается звукозапись «Голоса домашних животных»). Скажите, чьи голоса вы услышали? Кто как подает голос?

— Скажите, голоса какого домашнего животного вы не услышали? (овцы). А как она подает голос (мекает)

— Какое домашнее животное самое сильное? Мы сегодня и поговорим о лошади.

На мольберте открывается картина «Лошадь с жеребенком».

Беседа по вопросам:

1) Кто нарисован на этой картине? (Лошадь с жеребенком).

2) Какая лошадь? (большая, сильная, длинноногая). Какая у нее шерсть? (гладкая, блестящая, короткая).

У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

3) Сравните лошадь с жеребенком: а) Чем они отличаются? (Лошадь большая и сильная, а жеребенок маленький и слабый. Ноги у лошади прямые и сильные, а у жеребенка ноги тонкие с белыми пятнами около копыт. У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий. У лошади голова большая, а у жеребенка маленькая). Шея у лошади длинная, красивая, с густой, пышной гривой, а у жеребенка шея короткая, и грива короткая.

б) Чем они похожи? (Шерсть у жеребенка и у лошади гладкая, блестящая, короткая. И у лошади и у жеребенка красивые карие глаза).

Советуем прочитать:  Вязать крючком на шею манишку

4) Где живут лошадь с жеребенком (в конюшне)

5) Чем питается лошадь (овсом, овощами, сеном)

6) Какую пользу приносит лошадь? (Она перевозит грузы и людей).

Артикуляционная гимнастика:

— А сейчас дети мы с вами потренируем язычок. Послушайте, как лошадь цокает копытами (включить звукозапись «Цоканье копыт»)

— Поцокайте медленно, а затем быстро.

— А теперь будем составлять рассказ по картине используя схему. Сравните лошадь и жеребенка. Слушайте внимательно, потом выберете самый интересный рассказ.

— Мне понравился рассказ Саши потому, что ….

Выслушав ответы двух детей, читаю рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка».

— А сейчас послушайте рассказ Ушинского «Лошадка». Обратите внимание, какие интересные слова использует автор.

«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею словно лебедь гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей – челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.

— Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство!

Конь бежит, земля дрожит, изо рта пе/на, из ноздрей пар валит».

— Как описывается в рассказе конь? Что означает выражение – грива волной? ушами прядет? (двигает от испуга или нетерпения); что такое седло (приспособление для сидения на лошади);

Вызываю двоих детей и предлагаю составить рассказ по картине, используя новые интересные слова.

-А теперь составьте рассказ по картине, используя новые, интересные слова.

При анализе выделить те рассказы, в которых дети использовали интересные описания и сравнения лошади с жеребенком.

Физминутка:

Игра «У кого – что?»» — с мячом.

— Дети, давайте вспомним скороговорку про лошадь, которую мы знаем.

«От топота копыт пыль по полю летит». Предлагаю повторить медленно, быстро, затем тихо, шепотом (хором и индивидуально).

— А сейчас поиграем в игру «Живые слова».(вызываю пять детей и каждому «даю» слово: «красивая», «лугу», «пасется», «лошадь», «на». Предлагаю по очереди назвать эти слова.

— Получилось предложение? Почему? (потому, что слова не по порядку).

— Давайте поставим слова по порядку, чтобы получилось предложение. Что нужно сделать? (переставить слова). Дети предлагают различные варианты перестановки слов. Каждый раз «читают» новый вариант. Когда получится предложение, повторяю его еще раз.

— О ком мы сегодня говорили на занятии? (о домашних животных) О ком мы составляли рассказ? Кого сравнивали? Какой рассказ читали? Какие новые слова вы запомнили? Как нужно относиться к животным?

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком» Программные задачи Связная речь:учить детей составлять описательный рассказ по картине;включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения.

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе Вид НОД: Коммуникация Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком» Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических.

источник

Конь храпит ушами прядет глазами водит шею гнет

Спор животных (сборник). С вопросами и ответами для почемучек

© ООО «Издательство ACT», 2017

Заспорили деревья между собой, кто из них лучше.

– Я всем деревьям царь: корень мой глубоко в землю ушёл, ствол у меня в три обхвата. Вершина в небо смотрится. Листья у меня вырезные, а сучья, как железные.

Услыхала яблоня и сказала:

– Не хвастай много, дуб, что ты высок и толст, зато растут на тебе одни жёлуди! А вот моё-то румяное яблочко и на праздничном столе бывает.

Слушает их сосна и говорит:

– Вот придёт зима и будете вы голые стоять, а на мне круглый год зелёные иглы. Я людям печки топлю и избы строю.

Оказывается, каким быть листу, в большей степени решает климат и почва. Размер зависит от места обитания. Листья растений из засушливых районов обычно мелкие, а из влажных мест – крупные. Дуб растёт в умеренных широтах, и можно быть уверенным в том, что форма его листьев максимально обеспечивает процессы его жизнедеятельности.

Пробегая по влажной лесной темноте, посреди болот и мхов, ручей жалобно роптал, что лес закрывает от него и ясное небо, и далёкую окрестность, не пропускает к нему ни ясных лучей солнца, ни шаловливого ветерка.

– Дитя моё! – кротко отвечал ему лес. – Ты ещё мал и не понимаешь, что моя тень хранит тебя от иссушающего действия солнца и ветра, что без моей защиты высохли бы быстро твои ещё слабые струи. Погоди, наберись прежде силы под моей тенью, и тогда ты выбежишь на открытую равнину, но уже не слабым ручейком, а могучей рекой. Тогда, без вреда для себя, будешь отражать ты в своих струях блестящее солнце и ясное небо, будешь безопасно играть с могучим ветром.

Трое детей выпросили у матери каждый по небольшой грядке гвоздики и дожидались с нетерпением, когда цветы распустятся, потому что на гвоздике уже показались почки.

У младшего из братьев, однако же, недостало терпения дожидаться, пока почки развернутся сами, и он, прибежав рано утром к своей грядке, расковырял сначала одну почку: хорошенькие пёстрые лепестки показались из-за зелёной оболочки. Мальчику это понравилось, и он проворно раскрывал одну почку за другою; наконец вся его грядка зацвела.

– Посмотрите, посмотрите! – кричал он братьям, прыгая от радости вокруг своей грядки и хлопая в ладоши. – Посмотрите, моя гвоздика уже цветёт, а на ваших грядках только листья да зелёные почки.

Но радость мальчика была непродолжительна. Солнце поднялось повыше, и пёстрые цветочки, раскрытые насильственно и прежде времени, печально наклонились к земле, а к полудню потемнели и совершенно завяли.

Преждевременная радость мальчика превратилась в печаль, и он горько плакал, стоя у своих увядших цветов.

Цветок – заметная, часто красивая, важная часть цветковых растений. Цветки могут быть крупные и мелкие, ярко окрашенные и зелёные, благоухающие и без запаха, одиночные или собранные вместе из многих мелких цветков в одно общее соцветие. Органы, составляющие зрелый цветок, располагаются кругами: снаружи круг из чашелистиков, затем из лепестков, тычинок и в центре – пестики. Когда цветок в бутоне, чашелистики примыкают очень плотно и защищают более нежную внутреннюю часть цветка – пестики и тычинки. Обычно чашелистики имеют зелёный цвет.

Цветы гвоздики завяли, потому что были не защищены чашелистиками, предохраняющими нераспустившийся бутон, внутри которого находятся главные части цветка – тычинки и пестик, от перегрева днём, а также от переохлаждения и повреждения холодной росой ночью. Чашелистики имеют зелёную окраску и похожи на листочки.

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.

Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».

Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, – думает она, – когда меня из лесу в сад перенесли», – и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.

На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.

Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».

Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.

Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.

Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.

Советуем прочитать:  Гимнастика при болях в шее и затылке

Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!

И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.

Да, яблони можно встретить в лесу. Это может быть дикая яблоня, её иначе называют лесной. Она растёт на всей территории России: в лесах, на берегах рек и озёр. Не только плоды, но и её листья используются в лечебных целях. Большинство фруктов и ягод, произрастающих в природных условиях, в том числе и яблоки, обладают кислым вкусом. А вот сладкие плоды люди получили путём длительного отбора.

Садовник сделал прививку. Такую процедуру делают не только с яблонями, а с любыми плодоносными деревьями и кустарниками, если хотят улучшить их (оздоровить заболевшее дерево, увеличить урожай яблок, сделать яблоню более стойкой к морозам). Суть процедуры заключается в том, что к одному растению прививается стебель молодого растения, который через определённый промежуток времени прирастает к основе. Подвой, то есть дерево, к которому прививается новый побег, как правило, состоит из корневой системы и стебля. В качестве подвоя выступает стебель другого растения, на котором также расположены цветки или зрелые плоды. Цвести привитые деревья начинают только через 2–3 года, когда растение окрепнет. Ведь для образования бутонов требуется много питательных веществ.

источник

Конь храпит ушами прядет глазами водит шею гнет

Спор животных (сборник). С вопросами и ответами для почемучек

© ООО «Издательство ACT», 2017

Заспорили деревья между собой, кто из них лучше.

– Я всем деревьям царь: корень мой глубоко в землю ушёл, ствол у меня в три обхвата. Вершина в небо смотрится. Листья у меня вырезные, а сучья, как железные.

Услыхала яблоня и сказала:

– Не хвастай много, дуб, что ты высок и толст, зато растут на тебе одни жёлуди! А вот моё-то румяное яблочко и на праздничном столе бывает.

Слушает их сосна и говорит:

– Вот придёт зима и будете вы голые стоять, а на мне круглый год зелёные иглы. Я людям печки топлю и избы строю.

Оказывается, каким быть листу, в большей степени решает климат и почва. Размер зависит от места обитания. Листья растений из засушливых районов обычно мелкие, а из влажных мест – крупные. Дуб растёт в умеренных широтах, и можно быть уверенным в том, что форма его листьев максимально обеспечивает процессы его жизнедеятельности.

Пробегая по влажной лесной темноте, посреди болот и мхов, ручей жалобно роптал, что лес закрывает от него и ясное небо, и далёкую окрестность, не пропускает к нему ни ясных лучей солнца, ни шаловливого ветерка.

– Дитя моё! – кротко отвечал ему лес. – Ты ещё мал и не понимаешь, что моя тень хранит тебя от иссушающего действия солнца и ветра, что без моей защиты высохли бы быстро твои ещё слабые струи. Погоди, наберись прежде силы под моей тенью, и тогда ты выбежишь на открытую равнину, но уже не слабым ручейком, а могучей рекой. Тогда, без вреда для себя, будешь отражать ты в своих струях блестящее солнце и ясное небо, будешь безопасно играть с могучим ветром.

Трое детей выпросили у матери каждый по небольшой грядке гвоздики и дожидались с нетерпением, когда цветы распустятся, потому что на гвоздике уже показались почки.

У младшего из братьев, однако же, недостало терпения дожидаться, пока почки развернутся сами, и он, прибежав рано утром к своей грядке, расковырял сначала одну почку: хорошенькие пёстрые лепестки показались из-за зелёной оболочки. Мальчику это понравилось, и он проворно раскрывал одну почку за другою; наконец вся его грядка зацвела.

– Посмотрите, посмотрите! – кричал он братьям, прыгая от радости вокруг своей грядки и хлопая в ладоши. – Посмотрите, моя гвоздика уже цветёт, а на ваших грядках только листья да зелёные почки.

Но радость мальчика была непродолжительна. Солнце поднялось повыше, и пёстрые цветочки, раскрытые насильственно и прежде времени, печально наклонились к земле, а к полудню потемнели и совершенно завяли.

Преждевременная радость мальчика превратилась в печаль, и он горько плакал, стоя у своих увядших цветов.

Цветок – заметная, часто красивая, важная часть цветковых растений. Цветки могут быть крупные и мелкие, ярко окрашенные и зелёные, благоухающие и без запаха, одиночные или собранные вместе из многих мелких цветков в одно общее соцветие. Органы, составляющие зрелый цветок, располагаются кругами: снаружи круг из чашелистиков, затем из лепестков, тычинок и в центре – пестики. Когда цветок в бутоне, чашелистики примыкают очень плотно и защищают более нежную внутреннюю часть цветка – пестики и тычинки. Обычно чашелистики имеют зелёный цвет.

Цветы гвоздики завяли, потому что были не защищены чашелистиками, предохраняющими нераспустившийся бутон, внутри которого находятся главные части цветка – тычинки и пестик, от перегрева днём, а также от переохлаждения и повреждения холодной росой ночью. Чашелистики имеют зелёную окраску и похожи на листочки.

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.

Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».

Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, – думает она, – когда меня из лесу в сад перенесли», – и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.

На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.

Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».

Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.

Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.

Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.

Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!

И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.

Да, яблони можно встретить в лесу. Это может быть дикая яблоня, её иначе называют лесной. Она растёт на всей территории России: в лесах, на берегах рек и озёр. Не только плоды, но и её листья используются в лечебных целях. Большинство фруктов и ягод, произрастающих в природных условиях, в том числе и яблоки, обладают кислым вкусом. А вот сладкие плоды люди получили путём длительного отбора.

Садовник сделал прививку. Такую процедуру делают не только с яблонями, а с любыми плодоносными деревьями и кустарниками, если хотят улучшить их (оздоровить заболевшее дерево, увеличить урожай яблок, сделать яблоню более стойкой к морозам). Суть процедуры заключается в том, что к одному растению прививается стебель молодого растения, который через определённый промежуток времени прирастает к основе. Подвой, то есть дерево, к которому прививается новый побег, как правило, состоит из корневой системы и стебля. В качестве подвоя выступает стебель другого растения, на котором также расположены цветки или зрелые плоды. Цвести привитые деревья начинают только через 2–3 года, когда растение окрепнет. Ведь для образования бутонов требуется много питательных веществ.

источник