Меню
Меню

Конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи

Опасность Хлыстовой травмы ШЕИ при ДТП

Хлыстовая травма – это сильный удар, который приводит к тому, что шея и голова внезапно смещаются назад и затем вперед, подвергая шейный отдел позвоночника молниеносным перегрузкам и экстремальным напряжениям мышц.

Большинство случаев хлыстовых травм вызвано автомобильными авариями, когда человек был пристегнут в кресле, а машина получила сильный удар. То есть туловище удерживается ремнем, а голова и шея под воздействием внешнего удара получают внезапное ускорение.

Другие потенциальные причины синдрома удара хлыстом, хотя и сравнительно редкие, могут включать падения, прыжки с тарзанки, американские горки, футбол, падения во время катания на лыжах или во время конных соревнований, а также другие скоростные действия, при которых к шейному отделу позвоночника могут применяться экстремальные силы ускорения-замедления.

Обширные симптомы хлыстовой травмы

Наиболее распространенным симптомом хлыстовой травмы является боль в шее , которая может варьироваться от легкого покалывания, как от иголки и булавки, до мучительной боли. Другие симптомы могут включать в себя:

🔶 скованность шеи или уменьшение объема движений,

🔶 боль в плече и (или) верхней части спины,

🔶 покалывание, слабость или онемение, которое распространяется на плечо и (или) вниз по руке.

Симптомы хлыстового удара бывают многочисленными, сложными, длительными и трудно диагностируемыми, поэтому их обычно называют расстройствами, связанными с травмой. Одновременно травмы также могут быть симптоматическими:

🔷 радикулопатия (сдавленный нерв с лучевой болью в руке),

Если хлыстовая травма приводит к тому, что у человека снижаются физические или умственные способности, даже если они носят временный характер, это может привести к усилению социальной изоляции.

Биомеханика хлыстовой травмы

Степень тяжести хлыстовой травмы, полученной в автомобильной аварии, может варьироваться в зависимости от многих факторов, включая угол столкновения. Обычно столкновение происходит сзади, что приводит к хлыстовой травме, процесс которой может рассматриваться как состоящий из 5 основных фаз:

1️⃣ Автомобиль получает удар сзади, в результате чего сиденье толкается сзади. Позвоночник тогда нагружен силами, которые сжимают шейный отдел позвоночника вверх к голове.

2️⃣ Туловище (в контакте с сиденьем) продолжает ускоряться вперед, а голова (пока не соприкасается с сиденьем) — нет. В результате естественная C-форма шейного отдела позвоночника (кривая лордоза) временно становится неестественной S-формой. Неправильные силы сжатия и сдвига могут потенциально повредить межпозвоночные диски, фасеточные суставы и другие структуры шеи.

3️⃣ Голова человека откидывается назад в ускоряющее сиденье. Здесь могут быть повреждены мягкие ткани в передней части шеи, поскольку шея быстро расширяется назад.

4️⃣ Голова отскакивает от сиденья и теперь ускоряется вперед.

5️⃣ Ремень безопасности удерживает тело (вероятно, предотвращая гораздо худшие травмы), и шея быстро сгибается, когда голова наклоняется вперед. Здесь могут быть повреждены мягкие ткани в задней части шеи.

Хотя тяжесть автокатастрофы обычно коррелирует с тяжестью хлыстовой травмы, бывают исключения.

Иногда крепкий автомобиль «не бьется в утиль» . Таким образом, не будет значительных внешних повреждений, но силы, которые не были поглощены конструкцией автомобиля, вместо этого передавались через сиденье и вызывали более сильный удар.

Лечение хлыстовой травмы

Большинство людей, перенесших травму шейного отдела позвоночника, полностью выздоравливают в течение 3 месяцев , но некоторые исследования показывают, что у значительного числа людей будет хроническая боль или другие симптомы, которые сохраняются дольше — иногда на годы. После серьезной автомобильной аварии человек может остаться инвалидом.

Факторы, которые приводят к более длительному восстановления здоровья:

🔴 Сильная боль во время травмы;

🔴 Посттравматическое стрессовое расстройство;

Симптомы хлыстовой травмы могут проявиться сразу во время травмы или задержка может составлять до 24 часов, прежде чем они появятся.

Когда хлыстовая травма считается серьезной

Всем, кто испытывает физические симптомы после автомобильной аварии, рекомендуется обратиться к врачу для проверки состояния шейного отдела позвоночника и головы, в том числе. Однако любой из следующих признаков требует экстренной медицинской помощи:

🔴 Боль, покалывание, онемение и (или) слабость, которая распространяется в плечо, руку;

🔴 Проблемы с балансом или координацией движений;

🔴 Проблемы психического здоровья, такие как повышенная раздражительность, депрессия, проблемы со сном, снижение концентрации внимания или другие радикальные изменения в поведении;

Рекомендуется начать лечение сразу после хлыстовой травмы. Отсрочка лечения может снизить его эффективность и, в некоторых случаях, повлечь осложнения.

источник

Активные подголовники передних сидений автомобиля

Подголовник — неизменная составляющая автомобиля. Устройство встроено в верхней части сидения и предназначено для защиты позвоночника от травмы в случае резкого удара сзади. Подголовники делятся на две категории — встроенные в спинку сидения или же выполненные в виде регулируемой подушки. Установка подголовка — шанс предотвратить резкий рывок головы назад при ДТП (в случае удара сзади).

Результаты экспериментов доказали, что применение подголовников позволило снизить травматизм в случае аварии, и на 15-20% уменьшить риск травмы шеи. Впервые подголовники появились в автомобиле в 1960-х годах. Изобрел устройство инженер Бела Барени. Уже через восемь лет подголовниками комплектовались автомобили Мерседес. Еще через год NHTSA было рекомендовано ставить подголовники на машинах, которые продаются в Соединенных Штатах.

Подголовники условно делятся на два вида

Неподвижные

Такие устройства выполнены в виде части спинки (ее продолжения) или имеют вид подушки, надежно закрепленной к сидению. Чтобы гарантировать безопасность, при выборе стоит уделить внимание настройке и регулировке подголовника

Подвижные

Подвижный (регулируемый) подголовник перемещается в любом из направлений. Чтобы опустить изделие, нажимается специальная кнопка (фиксатор), а подголовник опускается вниз. Крайняя позиция подголовника снизу расположена на уровне первой выемки. Правильная регулировка подголовника — нахождение подушки на одном уровне с ушами.

В последние годы набирает популярности продвинутый вариант — активные подголовники. В чем же их особенности? Какие виды активных подголовников бывают?

Конструкция активных подголовников

Активный подголовник — устройство, имеющее специальный рычаг, замаскированный в спинке кресла. В случае удара автомобиля спина водителя давит на спинку кресла и жмет на нижний участок рычага. Механизм активирует подголовник и подводит его к голове водителя еще до момента опрокидывания. Благодаря этому сила удара сводится к минимуму.

Активные подголовники работают на любых скоростях (малых и средних). При этом в 90% случаях травмы происходят при малой скорости движения. Яркий пример — ситуация, когда машина с пассажирами стоит на перекрестке, а в нее со всей силы врезается другой автомобиль. При таком ударе появляется эффект «хлыста», который приводит к серьезным травмам. По завершении столкновения происходит возврат подголовников в первоначальное положение. Главное — правильно произвести настройку.

Тонкости регулировки

Проблема фиксированных подголовников — необходимость регулировки по высоте. Это значит, что при частой смене пассажиров устройства бесполезны и не спасут от травмы. Активный подголовник отличается большей эффективностью.

Пассивные системы безопасности особенны тем, что в них шейный отдел поддерживается за счет конструкции подголовника и сидения. Конструкция активного подголовника продумана лучше и гарантирует защиту пассажира даже без предварительной настройки.

Два типа приводов активных подголовников

Механический

Данный вариант характерен своей простотой. При столкновении и прижатии спины к сидению специальный механизм дает команду подголовнику на перемещение к голове. При снижении давления на спину пружина возвращает подголовник в первоначальную позицию

Электрический

Такое устройство работает при наличии электроники. В состав системы входит группа устройств — блок управления, датчики удара, приводной механизм и прочие. Основа механизма — пиропатрон, в котором установлен специальный воспламенитель.

Главный контролирующий элемент — датчик удара, который смонтирован в задней части машины. Сигнал устройства принимает блок управления. Датчик анализирует направление и силу удара, на основании чего регулирует работу приводного механизма.

Стоит ли заказать активные подголовники?

Средние затраты на установку подголовников — от 3 до 5 тысяч рублей. Здесь все зависит от модели транспортного средства и выбранной марки. Стоит отметить еще один момент. Статистика свидетельствует, что почти треть аварий связано со столкновениями сзади, когда страдает шея. Так что при желании сэкономить стоит оценить желание сохранить здоровье семьи и свое лично. Если возможность поставить активные подголовники имеется, то сделайте это.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Советуем прочитать:  Болит шея с одной стороны причины

источник

Травмы шейного отдела позвоночника: виды и первая помощь

Область шеи имеет особую анатомическую структуру и функционал. Небольшое повреждение способно сильно усложнить человеку жизнь, а неловкий поворот привести к травме, которая не совместима с жизнью.

Важна здесь и грамотно оказанная доврачебная помощь. Иногда неумелые попытки облегчить состояние пострадавшего способны привести к внезапной смерти или параличу. В статье рассмотрим, какие бывают травмы шейного отдела позвоночника, какие принципы первой помощи существуют, и что категорически запрещено делать, если человек повредил шею.

Повреждения связок и дисков

Повреждения связок и дисков

Самостоятельные, т.е. не совмещенные с другими травмами, разрывы связок возникают при резких, спонтанных или не координированных движениях. В таких ситуациях контроль со стороны мускулатуры минимален и возникает травма.

Симптомы могут различаться. Это зависит от степени отрыва связки шеи. Выделяют полный, частичный разрыв и отрыв некоторых волокон. Частыми признаками повреждения выступает боль и скованность в движениях. Нередко под разрывом связки могут маскироваться другие, более тяжелые травмы позвоночника.

Повреждение дисков характерно для людей зрелого и старшего возраста. Этому способствуют возрастные изменения, которые негативно влияют на состояние костной и хрящевой ткани. В более молодом возрасте разрыв межпозвоночного диска возникает в результате непрямой травмы, поднятия тяжестей или быстрых движений шеей.

При повреждении диска болезненные ощущения зависят от уровня и локализации разрыва, степени выпадения или разрушения полинозного ядра.

Обратить внимание следует, если:

  • при медленных движениях шеи небольшой амплитуды появляется боль различной интенсивности;
  • болевой синдром в области шейного отдела возникает при кашле или чихе;
  • движения ограничены;
  • время от времени ощущаются резкие «прострелы» с вынужденным сохранением определенного положения головы и шеи.

Такие травмы человек часто не замечает. Симптомы появляются спустя некоторое время после повреждения (2-3 недели). Однако при появлении болевых ощущений рекомендуется зафиксировать шейный отдел и обеспечить ему полный покой. При сильной боли приложить холодный компресс.

Хлыстовая травма шеи

Название травмы ввел американец Н. Сrowe. Суть заключается в том, что при резком движении вперед и быстром разгибании назад, движения шеи похожи на взмах хлыста. В результате происходит травмирование межпозвонковых суставов и связок шейного отдела.

Довольно распространенная травма. Ее легко можно получить в таких обычных ситуациях, как ныряние в воду, занятия спортом, неожиданное падении. При резком ударе в автомобильных авариях также существует большая вероятность получения хлыстовой травмы шеи.

Повреждения могут быть легкой и тяжелой степени тяжести:

  1. При тяжелой травме болевая симптоматика возникает мгновенно. Пострадавший чувствует резкую, пронизывающую боль, которая может распространяться по всему позвоночнику. Появляется головокружение, тошнота, рвотные позывы. Возможны ухудшения зрения. В некоторых случаях боль человек может ощущать в грудной клетке или в пояснице, так называемый блуждающий симптом.
  1. При незначительной силе удара возникает травмирование шейного отдела легкой степени. Часто пострадавший в момент травмы не ощущает никаких неприятных симптомов. Дискомфорт, боль, тошнота могут возникнуть через несколько часов или дней после травмирующего воздействия. Иногда пострадавший чувствует онемение и снижение чувствительности в конечностях.

В легких случаях первая помощь направлена на устранение неприятных ощущений. Для этого подойдут любые анальгетики. В случае тяжелой хлыстовой травмы необходимо зафиксировать шейный отдел, используя специальный воротник. Возможен прием обезболивающих и противовоспалительных препаратов.

Перелом тела позвонка

Причиной такой травмы является сильное сжатие (сдавливание) этой области или сильный спонтанный удар.

Характеризуется такими симптомами:

  • при переломе 1 позвонка (атлант) боль ощущается в месте травмы, а также переходит на затылок и теменную область;
  • повреждение 2 позвонка характеризуется дискомфортом при поворачивании головы из стороны в сторону. Возможны онемение пальцев рук или временные параличи;
  • травма 3 позвонка приводит к болевому синдрому и сильной ограниченности в движениях;
  • мышцы в области перелома часто отекают, становятся твердыми и опухшими.
  • в редких случаях возможны трудности с дыханием, появление головных болей, учащение сердцебиения и головокружения.

Наиболее сложным считается перелом с возникновением осколков. В таком случае трогать голову, тянуть или поворачивать запрещается. Следует положить пострадавшему на твердую, горизонтальную поверхность. Сделать фиксацию шеи в том положении, в котором находится голова. Под шею можно положить валик по типу воротника.

Ушиб шейного отдела позвоночника

Ушиб шейного отдела позвоночника

Ушиб отличается от других вид травм тем, что возникают только внешние повреждения. Сам орган не получает сильного травматического воздействия.

Характеризуется он следующими признаками:

  • боль часто носит ноющий и тупообразный характер. Возникает она в месте ушиба, и распространяется на затылок. Это происходит из-за повреждения нервных волокон или корешков шейного отдела;
  • из-за кратковременного нарушения связи органа с ЦНС могут присутствовать неврологические нарушения (параличи, снижение силы в мышцах);
  • сбои в дыхании;
  • ослабевает мышечный рефлекс;
  • спутанность сознания, слуховые нарушения;
  • временное нарушение координации. Часто после сильного ушиба у пострадавшего можно наблюдать нечеткую походку и несогласованность движений.

Опасность такой травмы заключается в том, что в результате удара возможно развитие гематомы. Она способна привести к инсульту из-за сдавливания артерий. В таких случаях рекомендуется приложение льда или бутыли с холодной водой. Впоследствии обращение и обследование у специалиста.

Вам также будет интересно почитать подготовленный материал:

Общие правила первой доврачебной помощи